Структура торгово технологического процесса - Торгово-технологический процесс

Торгово-технологический процесс ТТП в магазине - комплекс взаимосвязанных последовательно выполняемых операций, целью которых является доведение товаров надлежащего качества в торговый зал для реализации их покупателям в широком ассортименте с оптимальными затратами труда, времени и при высоком уровне торгового обслуживания.

Основной операцией торгово-технологического процесса в магазинах является продажа товаров, остальные операции создают необходимые условия для успешного осуществления продажи товаров имеют подчиненный характер. Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

Принципиальной особенностью торгово-технологического процесса в магазинах является участие в нем покупателей, как объектов труда торгового персонала, при этом в зависимости от применяемых в магазине методов продажи товаров покупатели могут играть в торгово-технологическом процессе не только пассивную, но и достаточно активно роль.

Структура и содержание технологического процесса в магазине - Маркетинг - sapienz.ru

Торгово-технологический процесс в магазине состоит из операций, которые делятся на основные и вспомогательные. Основными операциями являются процессы продажи товаров и обслуживания покупателей. Вспомогательные операции - это разгрузка товаров с транспортных средств, распаковка, приемка товаров, хранение их, перемещение к местам продаж, размещение и укладка в торговом зале и т.

Все основные и вспомогательные операции осуществляются в определенной последовательности, находятся в функциональном взаимодействии и направлены на выполнение основной задачи магазина - продажи товаров и обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей.

Торговый процесс обеспечивает смену формы стоимости. Предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Он включает в себя не только доведение товаров до потребителя, но изучение опроса населения, формирование ассортимента, рекламу товара.

Структура торгового процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности магазина, формы продажи, вида и типа магазина. Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товара в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Он включает в себя такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании.

Осуществляется без участия покупателей. К первой из них относятся технологические операции, которые обеспечивают процесс продажи товаров и обслуживания покупателей - преподавание товаров в торговом зале, самостоятельный отбор товаров покупателями по оборудованию торгового зала или отпуск товаров, размещенных на рабочем месте продавца, предоставление покупателям дополнительных услуг и т.

Торгово-технологический процесс в магазине, его основные элементы — Студопедия

Это наиболее ответственная часть торгово-технологического процесса магазина. Ко второй группе относятся операции, связанные с процессом подготовки товаров к продаже - обработка товаров, их фасовки, перемещения в торговый зал. Группа операций, связанных с процессом хранения товарных запасов, охватывает приемку товаров, их перемещение к местам хранения, хранение запасов в установленных объемах и ассортименте.

Торгово-технологический процесс в магазине

Организация торгового и технологического процесса в магазине зависит от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, применяемых форм продажи. Таким образом, организация торгово-технологического процесса на торговом предприятии должна способствовать наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне торгового обслуживания.

Перейти к загрузке файла. Главная Маркетинг Анализ торгово-технологического процесса на розничном предприятии. Также важно различать технологический и торговый процессы. Основными принципами организации этих процессов в торговых предприятиях являются: Эти факторы определяют динамичность торгового и технологического процесса.

Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные группы:

Читайте также:
Новости партнеров:

Оптовые предприятия и другие поставщики, осуществляющие централизованный завоз товаров, проводят следующие подготовительные мероприятия:. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов и т. Далее сведения по товару изаключение о причинах и месте образования недостачи, если излишки - то же что и по недостаче.